Администрация Волжского района
410028, г. Саратов, Соборная пл., д. 3
муниципального образования «Город Саратов»
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Версия для слабовидяших
Новости и события

Доступные способы направления обращений должностным лицам, руководителям органов и учреждений системы профилактики

Обращения должностным лицам, руководителям органов и учреждений системы профилактики могут быть поданы на бумажном носителе, посредством электронных средств и устно.

Устные обращения фиксируются на приеме у должностных лиц, по итогам которого даются поручения для рассмотрения обращения или решения вопроса, обозначенного в обращении.

Письменные обращения подаются лично или через представителя и могут подписываться представителем гражданина.

Электронные обращения подаются через официальные сайты

Как правильно написать обращение должностным лицам, руководителям органов и учреждений системы профилактики?

В обращении может содержаться:

·просьба о содействии в реализации прав и свобод заявителя или прав и свобод других лиц;

·сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц;

·критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Также в обращении может быть указана просьба о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов заявителя или другого лица.

Право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления гарантируется статьей 33 Конституции Российской Федерации.

Правоотношения в этой сфере регулируются Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ.

Обращения граждан могут быть следующими:

1.Предложение. Это рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности госорганов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

2. Заявление. Это просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе госорганов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

3. Жалоба. Это просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Гражданин может обратиться в органы власти не только с письменным, но и с устным сообщением. Для этого Федеральным законом предусмотрен личный прием граждан, который проводится руководителями указанных органов и уполномоченными на то лицами.

Как правильно написать обращение в органы власти?

Чтобы получить ответ на своё обращение, необходимо:

1.Указать в обращении Ф.И.О., почтовый адрес, по которому вы ожидаете ответ, или электронный адрес.

2.Написать текст разборчивым почерком или напечатать его на компьютере, поставить подпись и дату.

3.В подтверждение изложенных доводов к обращению можно приложить документы или иные материалы.

Установленный срок рассмотрения письменного обращения — 30 дней с момента регистрации обращения в органе. В исключительных случаях этот период может быть увеличен руководителем органа еще на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин должен быть уведомлен.

В случае нарушения прав при рассмотрении обращений граждане могут обжаловать ответы органов государственной власти или органов местного самоуправления в вышестоящую организацию или вышестоящему должностному лицу.
Новости и события